ФБУ «Тюменский ЦСМ» - профессионализм и качество, проверенные временем.


«...Благодаря совершенно специальному характеру точных измерительных работ, людей пригодных для таковых и способных с любовью заниматься ими везде немного, а у нас в России - тем более» 
Д.И. Менделеев

«Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового расцвета и нового величия. Но возродится она и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве!.. Русскому народу есть только один исход и одно спасение - возвращение к качеству и его культуре». И.А. Ильин  

Система менеджмента качества

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Политика противодействия коррупции

ФБУ «Тюменский ЦСМ»

П СМК 00-17-2019

1 Основные положения

1.1 Настоящее положение разработано во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента РФ от 02.04.2013 № 309, в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ.

1.2 В настоящем положении определяются основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений в Центре, а также устанавливается структура организации антикоррупционной деятельности в Центре.

1.3 Целью принятия настоящего положения является исполнение обязанности Центра по применению мер предупреждения, выявления и противодействия коррупции (вовлечения Центра в коррупцию) в интересах гражданского общества.

1.4 Основным кругом лиц, попадающих под действие настоящего положения, являются работники Центра, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. При этом необходимо учитывать, что эти случаи, условия и обязательства также могут быть закреплены в договорах, заключаемых Центром с контрагентами.

2 Нормативные ссылки

2.1 В настоящем положении использованы ссылки на документы, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Обозначение документа

Наименование документа

Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 309

О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ

О противодействии коррупции

Трудовой кодекс РФ

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ

Уголовный кодекс РФ

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. № 63-ФЗ

3 Термины и определения

3.1 В настоящем положении применяют следующие термины в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ и Уголовным кодексом РФ:

3.1.1 коррупция: Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

3.1.2 противодействие коррупции: Деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и(или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3.1.3 контрагент: Любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Центр вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;

3.1.4 взятка: Получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества, либо незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;

3.1.5 коммерческий подкуп: Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в Центре, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением;

3.1.6 конфликт интересов: Ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Центра) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Центра) и правами и законными интересами Центра, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и(или) деловой репутации Центра, работником (представителем Центра) которого он является;

3.1.7 личная заинтересованность работника: Заинтересованность работника Центра, связанная с возможностью получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

4 Обозначения и сокращения

4.1 В настоящем положении использованы сокращения и обозначения, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Краткое наименование

Полное наименование

ФБУ «Тюменский ЦСМ» или Центр

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югра, Ямало-Ненецком автономном округе»

5 Основные принципы противодействия коррупции

5.1 Противодействие коррупции в Центре основывается на следующих ключевых принципах:

5.1.1 Принцип соответствия антикоррупционной политики Центра действующему законодательству и общепринятым нормам

Центр при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности придерживается принципа верховенства закона над текущими коммерческими интересами.

5.1.2 Неприятие коррупции (принцип «нулевой толерантности»)

Центр при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности придерживается принципа «нулевой толерантности», то есть неприятия коррупции в любых ее формах и проявлениях, в том числе при взаимодействии со своими контрагентами, а равно государственными и муниципальными служащими.

Центр безусловно запрещает всем работникам, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц (действующих от имени или в интересах Центра) участвовать в любой деятельности, совершать любые действия, которые могут быть квалифицированы как коррупция.

Центр безусловно запрещает всем работникам использовать каких-либо третьих лиц (в т.ч. деловых партнеров и представителей Центра), участвовать в любой деятельности, совершать любые действия, которые противоречат настоящему положению и(или) могут быть квалифицированы как коррупция.

5.1.3 Принцип личного примера руководства

Ключевая роль руководства Центра состоит в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

5.1.4 Принцип вовлеченности работников

Информированность работников Центра о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

5.1.5 Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Центра, его руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность.

5.1.6 Принцип эффективности антикоррупционных процедур

Применение в Центре таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

5.1.7 Принцип ответственности и неотвратимости наказания

Неотвратимость наказания для работников Центра вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Центра за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

5.1.8 Принцип открытости хозяйственной деятельности

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Центре антикоррупционных стандартах хозяйственной деятельности с целью минимизации риска деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность.

 

 

5.1.9 Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга

В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Центр осуществляет мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля их исполнения.

6 Меры предупреждения коррупции

6.1 Предупреждение коррупции в Центре осуществляется путем:

6.1.1 Проведения в Центре единой антикоррупционной политики в области противодействия коррупции, направленной на формирование нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе:

-      утверждения и применения настоящего положения;

-      ознакомления с настоящим положением работников Центра и возложения на них обязанности по безусловному соблюдению норм положения;

-      обучения и информирования работников Центра;

-      ведения достоверного и полного учета фактов хозяйственной деятельности;

-      предъявления соответствующих требований к должностным лицам Центра и кандидатам на руководящие должности Центра;

6.1.2   Проверки на предмет соблюдения в Центре антикоррупционного законодательства Российской Федерации;

6.1.3   Внедрения в практику кадровой работы Центра правила, в соответствии с которым безупречное и эффективное соблюдение работниками норм настоящего положения и иных требований применимого законодательства по вопросам противодействия коррупции должно в обязательном порядке учитываться:

-      при определении результата испытания работника в случае заключения трудового договора с работником с условием об испытании;

-      при назначении его на вышестоящую должность или при его поощрении.

7 Основные направления противодействия коррупции

7.1 Основными направлениями деятельности Центра по противодействию коррупции являются:

-      проведение единой политики Центра в области противодействия коррупции;

-      взаимодействие Центра по вопросам противодействия коррупции с государственными органами, организациями, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

-      проведение антикоррупционных экспертиз внутренних документов Центра и условий заключаемых сделок с участием Центра;

-      обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра;

-      принятие мер, направленных на привлечение работников Центра к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в Центре негативного отношения к коррупционному поведению;

-      совершенствование порядка использования имущества и ресурсов Центра;

-      недопустимость передачи третьим лицам движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, без законных оснований, согласия и распоряжения директора Центра.

8 Ответственность за реализацию антикоррупционной политики

8.1 Директор Центра отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящего положения, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль.

8.2 Ответственным лицом за реализацию антикоррупционной политики, исходя из собственных потребностей Центра, задач, специфики деятельности, организационной структуры, приказом по Центру назначается заместитель директора по метрологии, который в рамках организации антикоррупционной деятельности осуществляет:

-      организацию проведения оценки коррупционных рисков;

-      организацию и осуществление обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

-      проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовку соответствующих отчетных материалов директору Центра.

8.3 Ответственными лицами за реализацию антикоррупционной политики в удаленных подразделениях Центра являются руководители этих подразделений.

8.4 Для рассмотрения сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками Центра, предотвращения и урегулирования конфликта интересов в Центре создается Комиссия по противодействию коррупции.

8.5 В Центре устанавливаются следующие обязанности работников по предупреждению и противодействию коррупции:

-      воздерживаться от совершения и(или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Центра;

-      воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Центра;

-      незамедлительно информировать непосредственного руководителя, ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики, руководство Центра о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

-      незамедлительно информировать непосредственного руководителя, ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики, о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками Центра;

-      сообщить непосредственному руководителю, ответственному лицу за реализацию антикоррупционной политики о возможности возникновения у работника конфликта интересов;

-      сообщать непосредственному руководителю о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.

9 Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

9.1 Для рассмотрения сведений о возникающих конфликтах интересов и принятия мер по их предотвращению и урегулированию на Комиссии по противодействию коррупции руководством Центра приказом назначается должностное лицо, ответственное за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов.

9.2 Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:

-      раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

-      раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

-      разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

9.3 Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Центр берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена с целью оценки серьезности для Центра возникающих рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы Центр может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Центр также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

-      ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

-      добровольный отказ работника Центра или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

-      пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

-      перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

-      отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Центра;

-      увольнение работника из Центра по инициативе работника.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Центра и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

9.4 При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее мягкую меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более мягкие меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Центра.

9.5 Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

-      при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Центра – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

-      избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

-      раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

-      содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

10 Ответственность за несоблюдение требований антикоррупционной политики

10.1 Все работники Центра, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящего положения, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

11 Порядок пересмотра и внесения изменений

11.1 Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в настоящее положение вносятся изменения и дополнения.

11.2 Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться при внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции.