Тюменский ЦСМ
Государственный региональный центр
стандартизации, метрологии и спытаний
в Тюменской области, ХМАО - Югра, ЯНАО
Выберите филиал
Тюменская область
Тюмень
Тобольск
Ялуторовск
Ишим
ХМАО - Югра
Лангепас
Радужный
Югорск
Нягань
Урай
Когалым
Нефтеюганск
Нижневартовск
Ханты-Мансийск
Сургут
ЯНАО
Муравленко
Ноябрьск
Губкинск
Надым
Новый-Уренгой
Салерхард
Прейскурант
Личный кабинет
Для клиентов
  • Информация о готовности
  • Правила приема и выдачи СИ
  • Поиск нормативных документов
  • Формы заявок на услуги
  • Заключение договора
  • Тарифы
    • Юг области
    • ХМАО
    • ЯНАО
  • Обратная связь
  • Вопрос-ответ
  • Объявления
  • Электронный прейскурант
Услуги
  • Поверка и калибровка
    Поверка и калибровка
    • Поверка радиотехнических СИ
    • Поверка электротехнических СИ
    • Поверка физико-химических СИ
    • Поверка геометрических СИ
    • Поверка механических СИ
    • Поверка теплотехнических СИ
  • Поверка приборов учета
    Поверка приборов учета
    • Поверка счетчиков электроэнергии
    • Поверка счетчиков воды
  • Метрология
    Метрология
    • Аттестация испытательного оборудования
    • Оценка состояния измерений
  • Испытания
    Испытания
    • Испытания пищевой продукции
    • Испытания нефти и газа
    • Измерение значений показателей качества электроэнергии
    • Испытания средств измерений в целях утверждения типа
  • Сертификация
    Сертификация
    • Сертификация продукции
    • Национальная система сертификации
    • СДС Тюменский регистр
  • Стандартизация
    Стандартизация
    • Распространение официальных документов по стандартизации
    • Наилучшие доступные технологии
    • Экспертиза нормативных документов
    • Системы менеджмента
    • Регистрация каталожных листов
    • Семинары
  • Прочее
    Прочее
    • Ремонт и техническое обслуживание СИ
    • Метрологическая экспертиза
    • Межлабораторные сличительные испытания
    • Ремонт и техническое обслуживание средств измерений
Инфо о готовности
Бланки документов
О центре
  • История
  • Документы
  • Реквизиты
  • Новости
  • Структура организации
  • Контакты для СМИ
  • Противодействие коррупции
Филиалы
  • Филиалы Тюменской области
    • Тюмень
    • Ишим
    • Ялуторовск
    • Тобольск
  • Филиалы ХМАО - Югра
    • Ханты-Мансийск
    • Урай
    • Нягань
    • Югорск
    • Нижневартовск
    • Радужный
    • Лангепас
    • Сургут
    • Нефтеюганск
    • Когалым
  • Филиалы ЯНАО
    • Губкинский
    • Муравленко
    • Новый Уренгой
    • Надым
    • Ноябрьск
    • Салехард
Конкурсы
Контакты
ФБУ «Тюменский ЦСМ»
Для клиентов
  • Информация о готовности
  • Правила приема и выдачи СИ
  • Поиск нормативных документов
  • Формы заявок на услуги
  • Заключение договора
  • Тарифы
    • Юг области
    • ХМАО
    • ЯНАО
  • Обратная связь
  • Вопрос-ответ
  • Объявления
  • Электронный прейскурант
Услуги
  • Поверка и калибровка
    Поверка и калибровка
    • Поверка радиотехнических СИ
    • Поверка электротехнических СИ
    • Поверка физико-химических СИ
    • Поверка геометрических СИ
    • Поверка механических СИ
    • Поверка теплотехнических СИ
  • Поверка приборов учета
    Поверка приборов учета
    • Поверка счетчиков электроэнергии
    • Поверка счетчиков воды
  • Метрология
    Метрология
    • Аттестация испытательного оборудования
    • Оценка состояния измерений
  • Испытания
    Испытания
    • Испытания пищевой продукции
    • Испытания нефти и газа
    • Измерение значений показателей качества электроэнергии
    • Испытания средств измерений в целях утверждения типа
  • Сертификация
    Сертификация
    • Сертификация продукции
    • Национальная система сертификации
    • СДС Тюменский регистр
  • Стандартизация
    Стандартизация
    • Распространение официальных документов по стандартизации
    • Наилучшие доступные технологии
    • Экспертиза нормативных документов
    • Системы менеджмента
    • Регистрация каталожных листов
    • Семинары
  • Прочее
    Прочее
    • Ремонт и техническое обслуживание СИ
    • Метрологическая экспертиза
    • Межлабораторные сличительные испытания
    • Ремонт и техническое обслуживание средств измерений
Инфо о готовности
Бланки документов
О центре
  • История
  • Документы
  • Реквизиты
  • Новости
  • Структура организации
  • Контакты для СМИ
  • Противодействие коррупции
Филиалы
  • Филиалы Тюменской области
    • Тюмень
    • Ишим
    • Ялуторовск
    • Тобольск
  • Филиалы ХМАО - Югра
    • Ханты-Мансийск
    • Урай
    • Нягань
    • Югорск
    • Нижневартовск
    • Радужный
    • Лангепас
    • Сургут
    • Нефтеюганск
    • Когалым
  • Филиалы ЯНАО
    • Губкинский
    • Муравленко
    • Новый Уренгой
    • Надым
    • Ноябрьск
    • Салехард
Конкурсы
Контакты
Наилучшие доступные технологии
Тюменский ЦСМ
Государственный региональный центр
стандартизации, метрологии и спытаний
в Тюменской области, ХМАО - Югра, ЯНАО
  • Главная
  • Для клиентов
    • Назад
    • Для клиентов
    • Информация о готовности
    • Правила приема и выдачи СИ
    • Поиск нормативных документов
    • Формы заявок на услуги
    • Заключение договора
    • Тарифы
      • Назад
      • Тарифы
      • Юг области
      • ХМАО
      • ЯНАО
    • Обратная связь
    • Вопрос-ответ
    • Объявления
    • Электронный прейскурант
  • Услуги
    • Назад
    • Услуги
    • Поверка и калибровка
      • Назад
      • Поверка и калибровка
      • Поверка радиотехнических СИ
      • Поверка электротехнических СИ
      • Поверка физико-химических СИ
      • Поверка геометрических СИ
      • Поверка механических СИ
      • Поверка теплотехнических СИ
    • Поверка приборов учета
      • Назад
      • Поверка приборов учета
      • Поверка счетчиков электроэнергии
      • Поверка счетчиков воды
    • Метрология
      • Назад
      • Метрология
      • Аттестация испытательного оборудования
      • Оценка состояния измерений
    • Испытания
      • Назад
      • Испытания
      • Испытания пищевой продукции
      • Испытания нефти и газа
      • Измерение значений показателей качества электроэнергии
      • Испытания средств измерений в целях утверждения типа
    • Сертификация
      • Назад
      • Сертификация
      • Сертификация продукции
      • Национальная система сертификации
      • СДС Тюменский регистр
    • Стандартизация
      • Назад
      • Стандартизация
      • Распространение официальных документов по стандартизации
      • Наилучшие доступные технологии
      • Экспертиза нормативных документов
      • Системы менеджмента
      • Регистрация каталожных листов
      • Семинары
    • Прочее
      • Назад
      • Прочее
      • Ремонт и техническое обслуживание СИ
      • Метрологическая экспертиза
      • Межлабораторные сличительные испытания
      • Ремонт и техническое обслуживание средств измерений
  • Инфо о готовности
  • Бланки документов
  • О центре
    • Назад
    • О центре
    • История
    • Документы
    • Реквизиты
    • Новости
    • Структура организации
    • Контакты для СМИ
    • Противодействие коррупции
  • Филиалы
    • Назад
    • Филиалы
    • Филиалы Тюменской области
      • Назад
      • Филиалы Тюменской области
      • Тюмень
      • Ишим
      • Ялуторовск
      • Тобольск
    • Филиалы ХМАО - Югра
      • Назад
      • Филиалы ХМАО - Югра
      • Ханты-Мансийск
      • Урай
      • Нягань
      • Югорск
      • Нижневартовск
      • Радужный
      • Лангепас
      • Сургут
      • Нефтеюганск
      • Когалым
    • Филиалы ЯНАО
      • Назад
      • Филиалы ЯНАО
      • Губкинский
      • Муравленко
      • Новый Уренгой
      • Надым
      • Ноябрьск
      • Салехард
  • Конкурсы
  • +7 (3452) 20-62-95
,
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Instagram
  • ФБУ Тюменский ЦСМ
  • Услуги
  • Стандартизация
  • Наилучшие доступные технологии

Наилучшие доступные технологии

Наилучшие доступные технологии
  • Описание
  • Филиалы
  • Консультация по услуге
Описание
На современном этапе в нашей стране сложилась ситуация, когда значительная часть отечественной промышленной продукции неконкурентоспособна на глобальном рынке. В условиях необходимости снижения критического уровня зависимости от импортной продукции, модернизация производств становится крайне актуальной.

Анализ причин отставания в конкурентоспособности российских предприятий указывает, прежде всего, на низкий уровень оснащенности производства современными технологиями, а также на наличие рыночных и институциональных ограничений, препятствующих внедрению современных технологий.

Морально устаревшая технологическая база определяет низкую конкурентоспособность секторов российской экономики по уровню затрат энергоресурсов и экологического воздействия относительно мировых лидеров.

Экологическая доктрина РФ предусматривает "внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий во всех сферах хозяйственной деятельности" с целью снижения загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами и отходами, а также сокращения удельной энергоемкости и ресурсоемкости продукции и услуг.

В настоящее время в РФ формируется перечень приоритетных мер с целью отказа от использования устаревших и неэффективных технологий, осуществляется переход на принципы наилучших доступных технологий (НДТ) и внедрения современных технологий; разрабатывается нормативно-правовая база для перехода на нормирование допустимого воздействия на окружающую среду с использованием принципов НДТ, интеграция основных принципов их применения в национальную систему регулирования производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг.

Нормативно-правовое поле в области перехода на принципы НДТ и внедрения современных технологий в настоящее время представлено Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и рядом правительственных постановлений и распоряжений.

Термин "наилучшая доступная технология" в соответствии со ст.1 п.1 вышеуказанного закона представляет собой технологию производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемую на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения.

НДТ будут включать в себя:
  • общую информацию о рассматриваемой области промышленности;
  • описание технологических процессов, используемых в настоящее время;
  • текущие уровни эмиссий в окружающую среду;
  • экономические аспекты реализации НДТ;
  • перспективные технологии.

С целью реализации положений закона был выпущен целый ряд законодательных и нормативных актов, регламентирующих разработку информационно-технических справочников (ИТС) по НДТ, содержащих базовую информацию о нормативах воздействия на окружающую среду.

Информационно-технические справочники по НДТ должны содержать следующие сведения:
  • основные экологические проблемы, характерные для отрасли, производства;
  • технологическое описание основных производственных процессов;
  • методологию определения наилучшей доступной технологии;
  • оценку преимуществ для окружающей среды при применении НДТ;
  • данные по ограничению применимости НДТ;
  • показатели выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов, потребления ресурсов и энергии на протяжении производственного цикла;
  • экономические показатели НДТ;
  • сведения о новейших НДТ, находящихся в стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или опытно-промышленного внедрения;
  • методы, применяемые в основных технологических процессах для снижения воздействия на окружающую среду, не требующие технического переоснащения, реконструкции объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • перечень основного технологического оборудования, используемого при применении НДТ;
  • иные сведения, имеющие значение для практического применения технологии.

Для обеспечения деятельности по разработке справочников создан комитет по стандартизации ТК 113 "Наилучшие доступные технологии" и Бюро наилучших доступных технологий.

Распоряжением от 24.12.2014 г. № 2674 утвержден Перечень областей применения НДТ, содержащий более трех десятков отраслей экономики, предприятия которых должны внедрять НДТ или демонстрировать уже достигнутое соответствие требованиям НДТ и получать комплексные экологические разрешения (КЭР).

Приказами Росстандарта от 15 декабря 2015 г. № 1571-1580 утверждены разработанные 10 первоочередных ИТС по 10 отраслям промышленности, определенным Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 2178-р "О поэтапном графике создания в 2015-2017 годах отраслевых справочников наилучших доступных технологий". Дата введения их в действие 1 июля 2016 года. Справочники опубликованы на официальном сайте Росстандарта (www.fsa.gov.ru) и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 19 марта 2014 № 398-р разработан проект Концепции реализации перехода на принципы НДТ и внедрения современных технологий в промышленном секторе.

Целями данной Концепции являются создание условий, необходимых для повышения глобальной конкурентоспособности и снижения импортозависимости секторов российской промышленности на мировой арене, обеспеченных посредством перехода на принципы НДТ.

Настоящая Концепция базируется на базе действующих нормативно-правовых актах (НПА) и представляет собой сводный план мероприятий, способствующих процессу внедрения НДТ и реализуемых различными федеральными органами исполнительной власти.

Переход российской промышленности на принципы НДТ предполагается осуществить в 2015 – 2025 г.г. в 2 этапа.

На I этапе (2015 – 2017 г.г.) предполагается:
  1. Разработка и принятие нормативных правовых актов РФ, обеспечивающих реализацию целей, задач и мероприятий Концепции;
  2. Разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей совершенствование нормирования в области охраны окружающей среды и переход промышленности на принципы НДТ – в период 2014 – 2017 г.г.
  3. Создание справочников НДТ. Первый этап - 2015 г. – 10 справочников. Второй этап - 2016 г. – 12 справочников. Третий этап - 2017 г. – 25 справочников.
  4. Установление технологических показателей НДТ – в шестимесячный срок после опубликования справочников НДТ.
  5. Уточнение перечня мероприятий, основных показателей и индикаторов, оценивающих результативность и эффективность реализации Концепции – ноябрь-декабрь 2017 г.

На II этапе (2018 – 2025 г.г.) предполагается:
  1. Доработка системы выдачи, мониторинга, контроля и оценки эффективности экологических разрешений – в течении 2018 г.
  2. Выдача первых комплексных экологических разрешений (КЭР) – с 1 января 2019 г. по 1 января 2025 г.

Согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ, внедрение и использование НДТ предполагает экономическое стимулирование субъектов хозяйственной деятельности в части порядка начисления платы за негативное воздействие, налоговых льгот и иных мер государственной поддержки, в том числе содействия в осуществлении инвестиционной деятельности для внедрения НДТ и иных мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Меры государственной поддержки планируется предоставлять при реализации следующих мероприятий:

а) проектирование и внедрение НДТ;

б) проектирование и внедрение обеспечивающих соблюдение требований в области охраны окружающей среды:

  • систем оборотного и бессточного водоснабжения;
  • центральных и локальных (для отдельных объектов хозяйственной и иной деятельности) сооружений, установок и цехов по очистке сточных и дренажных вод, по переработке жидких отходов и осадка сточных вод;
  • сооружений и оборудования по улавливанию выбрасываемых веществ (установок очистки газа), их утилизации, по сжиганию и очистке газов перед их выбросом в атмосферный воздух;
  • оборудования по улучшению режимов сжигания топлива;
  • оборудования по сортировке, обезвреживанию, использованию отходов производства и потребления;

в) закупка и установка:
  • автоматизированных систем, лабораторий по контролю за составом и объемом сбросов сточных вод;
  • автоматизированных систем, лабораторий (стационарных и передвижных) по контролю за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно нормам этого закона, требования в области охраны окружающей среды дифференцируются в зависимости от категории объекта. Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, обязаны получить КЭР, а на объектах II категории – представить декларацию о воздействии на окружающую среду.

На современном этапе развития российской экономики перед бизнесом стоит задача практического объединения трех взаимосвязанных целей: экономической эффективности, экологической ответственности и социальной активности. При этом основное внимание следует уделить достижению синергетического эффекта при практической реализации высоких экологических обязательств и их положительного воздействия на финансово- экономические показатели и конкурентоспособность бизнеса (особенно в средне- и долгосрочном периодах). Это возможно при переходе на модель технологического нормирования на основе НДТ.

В рамках скорейшего внедрения НДТ на практике стоит острый вопрос об ознакомлении руководителей и специалистов предприятий с данным направлением.

Подготовка кадров в области НДТ реализуется Росстандартом в рамках деятельности Академии стандартизации, метрологии и сертификации (учебная) (АСМС), осуществляющей тесное взаимодействие с Бюро НДТ, созданного Росстандартом для координации деятельности технических рабочих групп при разработке справочников НДТ.

В настоящий момент АСМС и Бюро НДТ реализует комплекс мероприятий в части подготовки кадров в области НДТ, по трем основным направлениям:
  • проведение аудита;
  • внедрение НДТ на предприятии;
  • деятельность регулирующих и контрольно-надзорных органов.

Внедрение в РФ принципов НДТ является основой перехода к такой модели государственного регулирования деятельности российских предприятий, которая позволит им задействовать в процессе регулирования добровольные инициативы, программы и системы поощрения, разработанные самим бизнес-сообществом.

Таким образом, построение системы государственного регулирования на основе принципов НДТ направлено на одновременное решение задач как экологической, так и промышленной политики РФ, поскольку применение современных технологий и модернизированного технологического оборудования, приобретенного, в том числе, с государственной поддержкой, ведет не только к соблюдению природоохранных требований, но и к стабильному и инновационному развитию промышленности, достижению и поддержанию высокой конкурентоспособности национальной экономики, импортозамещению и повышению конкурентоспособности промышленной продукции, производимой на территории РФ.
Филиалы
Филиалы, в которых оказывается услуга:
Тюменский отдел метрологии
Консультация по услуге

Поделиться
Назад к списку
  • Поверка и калибровка
  • Поверка приборов учета
  • Метрология
  • Испытания
  • Сертификация
  • Стандартизация
    • Распространение официальных документов по стандартизации
    • Наилучшие доступные технологии
    • Экспертиза нормативных документов
    • Системы менеджмента
    • Регистрация каталожных листов
    • Семинары
  • Прочее
Нужна консультация?
Подробно расскажем о сроках и стоимости услуг
Задать вопрос
ФБУ «Тюменский ЦСМ»
Выберите филиал
Тюменская область
Тюмень
Тобольск
Ялуторовск
Ишим
ХМАО - Югра
Лангепас
Радужный
Югорск
Нягань
Урай
Когалым
Нефтеюганск
Нижневартовск
Ханты-Мансийск
Сургут
ЯНАО
Муравленко
Ноябрьск
Губкинск
Надым
Новый-Уренгой
Салерхард
,
Заказать звонок
О центре
История
Документы
Реквизиты
Новости
Контакты для СМИ
Противодействие коррупции
Филиалы
Тюменская область
ХМАО-Югра
ЯНАО
Для клиентов
Информация о готовности
Правила приёма и выдачи СИ
Поиск нормативных документов
Формы заявок на услуги
Заключение договора
Тарифы
Вопрос-ответ
Электронный прейскурант
Услуги
Метрологическое обеспечение
Ремонт и обслуживание СИ
Испытания
Сертификация
© 2021 Все права защищены.
�� � ��������

Уважаемые клиенты!

Настоящим ФБУ «Тюменский ЦСМ» сообщает об изменении своих банковских реквизитов.
С 01.01.2021 просим все платежи осуществлять по новым реквизитам ФБУ «Тюменский ЦСМ» .

Новые реквизиты:

Р/с № 03214643000000016700
Получатель: УФК по Тюменской области (ФБУ "Тюменский ЦСМ" л/с 20676Х41490)
ИНН 7203004003 КПП 720301001
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ г. Тюмень
БИК 017102101
К/с 40102810945370000060
Понятно
Кабинет клиента Обратная связь Информация о готовности Прейскурант
+7 (3452) 28-00-79
Прием и выдача СИ