ФБУ «Тюменский ЦСМ» - профессионализм и качество, проверенные временем.


«...Благодаря совершенно специальному характеру точных измерительных работ, людей пригодных для таковых и способных с любовью заниматься ими везде немного, а у нас в России - тем более» 
Д.И. Менделеев

«Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового расцвета и нового величия. Но возродится она и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве!.. Русскому народу есть только один исход и одно спасение - возвращение к качеству и его культуре». И.А. Ильин  

Вниманию родителей: направляющие лямки – угроза жизни и здоровью детей.

16.06.2020

В отношении детских удерживающих устройств (систем) (далее – ДУУ) в настоящее время действуют требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно Приложению 10 данного техрегламента, ДУУ должны соответствовать требованиям Правил ООН № 44-04. Только после обязательного подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям и получения сертификата соответствия производитель ДУУ может реализовывать свою продукцию.

В последнее время на российском рынке в большом количестве появились различные устройства типа «направляющая лямка» (по терминологии Правил ООН № 44-04), которые корректируют положение ремня безопасности, предназначенного для взрослого пассажира, на теле ребенка. Это так называемые «адаптеры», «фиксаторы», «корректоры», «бескаркасные автокресла», «треугольники», которые заявляются производителями и поставщиками как ДУУ II и III групп.

Но результаты динамических испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории ФГУП «НАМИ», однозначно показывают: все испытанные устройства типа «направляющая лямка» не обеспечивают требуемый уровень безопасности ребенка. Происходит сильная перегрузка органов брюшной полости поясной лямкой ремня безопасности, что может привести к серьезному травмированию внутренних органов.

На основании результатов многочисленных испытаний эксперты от Российской Федерации на 58-ой сессии GRSP (рабочей группы по пассивной безопасности, действующей в рамках Женевского соглашения 1958 года) предложили дополнить определение «направляющая лямка» в Правилах ООН № 44-04. В дальнейшем предложение было одобрено Всемирным Форумом (WP.29) и стало неотъемлемой частью текста Правил. Внесенная поправка к формулировке указывает на то, что «направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может отдельно официально утверждаться в качестве детской удерживающей системы в соответствии с настоящими Правилами». Это исключает даже формальную возможность сертификации устройств типа «направляющая лямка».

Теперь производители более не могут сертифицировать свои изделия (адаптеры, корректоры, фиксаторы и т.п.) как ДУУ и находят иной способ для реализации своего товара. В сопроводительной документации указывается, что данные изделия используются совместно с ДУУ для «более удобного и комфортного нахождения ребенка в удерживающем устройстве», заведомо вводя потребителя в заблуждение. Но сертифицированное ДУУ представляет собой законченное изделие, не требующее каких-либо «дополнений и улучшений». Любое изменение ДУУ, не прописанное в руководстве по эксплуатации, может не только свести на нет его защитные функции, но и в случае дорожно-транспортного происшествия привести к серьезным травмам ребенка вплоть до летального исхода.

Информация в сопроводительной документации адаптеров, корректоров, фиксаторов о возможности их использования совместно с ДУУ является легитимной для конкретной модели ДУУ в том случае, если это дополнительное приспособление является частью детской удерживающей системы и официально разрешено к применению ее изготовителем.

Росстандартом ведется активная работа совместно с МВД России и общественными организациями по недопущению продажи и использования разного рода «суррогатов», несоответствующих требованиям технического регламента. Росстандарт призывает родителей внимательно и серьезно относиться к безопасности детей при автомобильных перевозках и использовать только сертифицированные детские удерживающие устройства.

Вернуться к списку